Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для

обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

« Пограничная специальная (коррекционная ) общеобразовательная школа — интернат YIII вида»

пгт.Пограничный, Пограничного района, Приморского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по швейному делу

 

Головные уборы. Изготовление бейсболки»

 

9 класс

 

 

 

 

 

 

Крючкович Галина Петровна

учитель швейного дела

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: Головные уборы. Изготовление бейсболки.

 

Цель урока: Освоить изготовление бейсболки

 

Задачи:

Образовательная: обучить изготовлению головного убора, отрабатывать умение

работать в технологической последовательности.

Коррекционно — развивающая: развивать техническое и логическое мышление,

правильную технологическую речь, мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать самоконтроль во время работы, соблюдать правила

безопасной работы, чувство ответственности за выполнение

задания, бережное отношение к рабочему времени, оборудова-

нию, инструменту.

Оборудование и материалы:

Образец изделия, детали кроя, технологическая карта, измери-

тельные инструменты, утюг, швейная машина, выставка голов-

ных уборов.

Словарь: Головные уборы, бейсболка, головка, околыш, козырёк.

 

Ход урока:

 

I. Организационный момент.

 

Приветствие учителя, проверка готовности учащихся и рабочих мест к занятию.

 

II. Сообщение темы и цели урока.

Мы начинаем урок швейного дела. Вы достигли определенных успехов,

многому научились. Умеете шить постельное, нательное, столовое бельё,

игрушки и многое другое.

Сегодня мы будем изготавливать головной убор.

А какие головные уборы бывают? Как они классифицируются?

Посмотрите внимательно на доску, здесь представлена классификация головных

уборов ( идет разбор и обсуждение видов головных уборов).

III. Обсуждение изготавливаемого изделия.

 

А какой головной убор мы будем сегодня изготавливать?

Определите, о каком головном уборе идет речь?

 

Эта кепка — иностранка,

К нам пришла из-за морей.

Спортом ты решил заняться?

Надевай её скорей.

 

Козырёк большой, как зонтик,

Даже в самый знойный час

Нос и щеки прикрывает,

От лучей спасает нас.

Как же правильно называется этот головной убор?

а) футболка

б) бейсболка

в) тусовка

( правильный ответ — бейсболка)

 

Действительно, речь идёт о бейсболке. Бейсболка имеет свою историю. Как видно из

названия, первоначально бейсболка предназначалась для спортсменов-бейсболистов,

то есть спортсменов играющих в бейсбол, самую популярную игру в США, которая

очень похожа на издавна существовавшую в России лапту.

Вскоре, бейсболка приобрела большую популярность среди молодежи и её стали

носить девушки и юноши даже далёкие от спорта. А так как кепки-бейсболки

позволяют выглядеть моложе и стройнее, их стали носить люди самого различного

возраста. В настоящее время бейсболки пользуются большим спросом и являются

лидером среди головных уборов.

Джинсы, шорты и футболка -

Вот бейсболкины друзья,

Летом с нею неразлучны

Мама, папа, ты и я!

 

Для чего предназначена бейсболка?

а) для лучшего удара головой по мячу

б) для защиты от солнечных лучей и от холода

в) для удобства при переносе груза

(правильный ответ: для защиты от солнечных лучей и от холода)

Из какого материала можно изготовить бейсболку?

а) из джинсовой ткани

б) из хлопчатобумажной ткани

в) из полиэтиленовой пленки

( правильный ответ: из джинсовой и хлопчатобумажной ткани)

 

Из каких деталей состоит бейсболка?

а) головки

б) околыша

в) рукава

г) кокетки

д) козырька

( правильный ответ: головка, околыш, козырёк)

 

 

 

Как можно украсить бейсболку?

а) изготовить детали разного цвета

б) нашить аппликацию

в) проколоть дырочки

г) раскрасить фломастером

( правильный ответ: изготовить детали разного цвета, нашить аппликацию,

проколоть дырочки).

Теперь переходим к выполнению практической работы.

 

IY. Практическая работа

 

1. Повторение правил безопасной работы с утюгом, ножницами, на швейной машине.

2. Выполнение практической работы согласно технологической карты:

а) Приметать прокладочную ткань на изнаночную сторону всех вырезанных деталей

бейсболки из основной и отделочной ткани и обрезать излишки по контуру деталей.

 

б) Обработка головки:

- средние части сложить лицевой стороной внутрь и стачать центральный шов

шириной 0,8 см; срезы обметать; шов стачивания заутюжить на одну сторону и

настрочить швом шириной 0,5 см ( рис 1);

 

Рисунок 1

 

 

 

 

- притачать боковые части к средним частям швом 0.8 см; срезы обметать;

швы притачивания заутюжить в сторону центральных частей и настрочить швом

шириной 0,5 см ( рис.2).

 

Рисунок 2

 

в) Обработка козырька:

- детали козырька сложить лицевыми сторонами внутрь и обтачать

швом шириной 0,5 см ( рис.3)

- козырёк вывернуть на лицевую сторону, хорошо выправить, отутюжить и

отстрочить по краю на 0,5 см.

Рисунок 3

г) Обработка околыша:

- детали околыша сложить вдоль лицевой стороны внутрь;

- обтачать концы с обеих сторон в отдельности на ширину шва 0,8 см;

- надрезать припуски на шов (рис 4) ;

- вывернуть на лицевую сторону, хорошо выправляя уголки и приутюжить.

 

 

Рисунок 4

 

д) Сборка изделия:

- к срезам середины переда головки притачать швом шириной 1 см срезы околыша

так, чтобы их середины совпали. Срезы обметать, заутюжить на изнаночную сторону

головки и прикрепить машинной строчкой на 0,5 см;

- настрочить резинку (растягивая её при настрачивании) на изнаночную сторону

припуска шва центральной части задней стороны головки зигзагообразной строчкой;

- притачать козырёк на околыш на 0.8 см, совмещая середины.

- околыш заутюжить на изнаночную сторону и настрочить по сгибу на 0,5 см с двух

сторон от козырька до припуска на застёжку;

- совместить концы околыша, пришить пуговицу, отутюжить (рис.5).

Рисунок 5

 

 

 

е) Контроль и оценка качества выполненного изделия.

 

Y. Подведение итогов урока :

1. Что нового узнали на уроке?

2. Что научились изготавливать?

3. Оценка за теоретические знания.

4. Оценка за практическую работу.

 

 

Используемая литература:

 

1.Журнал Девчонки и мальчишки. Школа ремесел. № 5, 2007.

2.И.В.Ракитина, Н.А.Кнушевская, Головные уборы. М.Издательство «Гном», 2006.

3. Из сети Интернет:

- http://www.slovopedia.com/15/193/1488730.html

 

- http://stomaster.livejournal.com/1708628.html

 

- http://vkepke.net/index.php?categoryID=612

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Полное описание урока с иллюстрациями


Назад

Hosted by uCoz