В аттестационную комиссию
департамента образования и
науки
Приморского края
от Кович
Галины Петровны, учителя технологии
(швейное дело)
краевого государственного казенного специального (коррекционного)
образовательного учреждения для
обучающихся, воспитанников с
ограниченными
возможностями здоровья « Пограничная специальная
(коррекционная) школа -
интернат» п. Пограничный
Пограничного
района,
08.11.1960 года
рождения, имеющей высшее образование, окончившей Дальневосточный Государственный университет
в
1979 году по специальности
«химия, преподаватель химии»,
общий трудовой стаж ________________________33 года,
стаж педагогической
работы по специальности ___26 лет,
в данном учреждении
_________________________24 года,
имеющей
нагрудный знак « Почетный работник
общего образования
Российской Федерации» № 11-141 от 03.07.2002 года; благодарственные письма от Губернатора Приморского края в 2009 и 2010
годах, прошедшей курсовую подготовку в ГОУ ДПО ПИППКРО в 2011 году
по теме: « Совершенствование трудового воспитания и обучения учащихся с
ограниченными возможностями здоровья» в объеме 72 часов,
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу
аттестовать меня на высшую квалификационную
категорию по должности «учитель».
В настоящее
время имею высшую квалификационную категорию по должности
«учитель»,
срок ее действия до 28 февраля
2013 года.
Основанием
для аттестации на указанную в заявлении квалификационную
категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым
к высшей квалификационной
категории (приложение 1).
Аттестацию
на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.
С
порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных
образовательных учреждений ознакомлена.
В соответствии
со статьей 9 Федерального
закона « О персональных
данных» от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ даю согласие на обработку моих
персональных данных.
«_____» ____________2012 г. Подпись _____________________
Телефон
дом. 8 (42345) 22-9-34
Телефон
раб. 8 (42345) 21-2-60
Приложение 1
Результаты
педагогической деятельности Кович Галины
Петровны, учителя технологии (швейное дело)
краевого государственного казенного
специального (коррекционного)
образовательного учреждения для обучающихся,
воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья «Пограничная специальная (коррекционная) школа – интернат » п. Пограничный
Пограничного района», на соответствие
требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.
Я работаю учителем технологии (швейного дела) в
5 - 9 классах коррекционной школы VIII вида. Обучаю
детей по программе, предназначенной для специального (коррекционного ) образования учащихся
VIII вида (под
редакцией В.В.Воронковой). Целью своей педагогической деятельности считаю
преодоление отклонений в развитии учеников,
их обучение и совершенствование общей культуры, трудовых и социальных умений и
навыков, личностной самореализации
обучающихся.
В
своей работе использую современные образовательные технологии.
В целях реализации здоровьесберегающей
технологии оборудовала учебную
мастерскую в соответствии с требованиями
СанПиНа. Осуществляю постоянный
контроль за соблюдением правил безопасной работы в швейной
мастерской при работе с ножницами, иглами, утюгом, на швейной машине. Организую регулярные уборки и проветривание мастерской. Владею информацией о состоянии здоровья учащихся. Контролирую осанку учащихся,
ввожу динамические паузы. Использую различные виды деятельности для
предупреждения утомляемости, дозирую нагрузку в соответствии с
возрастными особенностями учащихся,
индивидуально – психологическими и физическими данными каждого ребенка.
Использование данной технологии дает
положительный результат. Дети меньше
устают на уроках, повышается
продуктивность их деятельности.
В
рамках технологии дифференцированного ( разноуровневого) обучения изучаю
индивидуально -психологические особенности каждого
ученика. Свою работу строю с учетом
индивидуальных особенностей детей. Для этого
я разработала разноуровневые задания по темам: «Фартук» для 6 класса; «Наволочка» для 7 класса; «Головные уборы» для 6,
9 классов; « Виды белья» для 6, 7 классов; «Мягкая игрушка» -для
5, 6, 7 классов; «Салфетка» для 6, 7 классов.
Для
проверки знаний использую тестовые задания и карточки
проверки знаний, планы описания изделий по всем темам с 5 по 9 классы.
Такой
подход к деятельности помогают детям полнее и правильнее выражать свои мысли,
овладевать профессиональными знаниями и
терминами. Использую метод пооперационного разделения труда. Например,
при изучении темы «Наволочка», дети с более
низким уровнем подготовки обрабатывают поперечные срезы (шов вподгибку
с закрытым срезом), а дети более способные и обученные, обрабатывают сложные боковые
срезы ( двойной шов).
Такая форма позволяет заинтересовать детей, дает им почувствовать
свою значимость, приносит удовлетворение от работы.
Технологию игровых методов использую в обучении в
виде сюжетно-ролевых, деловых и других
обучающих игр, позволяющих
повышать кругозор, развивать
познавательную деятельность, формировать
определенные умения и навыки,
необходимые в практической
деятельности, развитии
обще-учебных знаний. Провожу открытые уроки с применением сюжетно-ролевых игр.
В 2009 году в 7 классе провела урок по
теме «Наволочка», во время которого использовала сюжетно - ролевые игры: «Магазин тканей» и «Стол раскроя». В 2010 году на открытом
уроке-соревновании «Хрустальный башмачок», который был проведен в рамках недели
труда, использовала игровые формы
обучения. Постоянно провожу на уроках кукольные мини-спектакли: «Про деда, про бабу и курочку Рябу» и « Трудолюбивая внучка», где
были задействованы куклы,
изготовленные под моим руководством учениками 8-9 классов.
Информационно-коммуникационную технологию использую в целях дать детям больший объем знаний,
разнообразить учебный материал, внести изюминку, повысить интерес
обучающихся к предмету. Для этого широко использую материалы
размещенные в сети Интернет. В
первую очередь, это история появления различных материалов, изделий,
происхождение различных слов и названий.
Это повышает уровень
мотивации учащихся к изучению предмета,
на учебных занятиях создается
обстановка, благоприятно влияющая на активность детей.
Применение указанных технологий позволяет сделать уроки
более насыщенными, интересными. Это приводит к тому, что дети выбирают трудовое
обучение как самый любимый предмет в школе. При проведении исследований
рейтинга предмета и рейтинга учителя педагогом-психологом школы трудовое
обучение занимает в школе первые рейтинговые места на протяжении ряда лет, что
демонстрируется на рисунке ниже.
Рис. Динамика рейтинга предмета
технология (швейное дело) и
рейтинга учителя (данные
предоставлены школьным психологом) за последние 3 года.
Мною вносится следующий личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования
методов обучения и воспитания.
Разработаны
следующие программы:
- Рабочие программы
по курсу «Технология ( Швейное дело)»
для 5 – 9
классов на основе программы для
специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида
под редакцией В.В.Воронковой, которые утверждены на методическом
объединении школы.
- Разработала рабочую
авторско-составительскую программу для факультативных занятий «Бумажные
фантазии», которая также утверждена
на методическом объединении школы.
- Разработала рабочую авторско-составительскую программу для
кружковых занятий « Мир игрушки».
Эта программа утверждена на методическом объединении педагогов дополнительного образования
Дома детского творчества Пограничного района.
В течении последних
четырех лет моей темой по
самообразованию является «Организация
внеклассной и внешкольной
работы по предмету
трудового обучения в
коррекционной школе VIII
вида». Проведение внеклассной и внешкольной работы создает
условия, необходимые для
более прочного усвоения
учебного материала и широкого общего развития кругозора детей. Здесь за основу я беру высказывание В.А. Сухомлинского: « Дети
должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества».
В этом направлении мною проделана следующая
работа:
а) Для педагогов школы
провела открытые занятия по темам:
- изготовление новогодней открытки (на
факультативном занятии с 4 классом в 2009 году);
- изготовление елочной
игрушки в технике
артишок (на факультативном занятии с 5 классом в 2010
г.).
б) На
базе Дома детского творчества в рамках
семинара Пограничного района по теме: « Деятельность педагога в условиях модернизации
дополнительного образования», в 2011 году я провела для педагогов
дополнительного образования района
мастер-класс «Декорирование открытки в
технике декупаж», о чем была опубликована заметка в
районной газете «Вестник Приграничья».
в) В рамках краевого семинара, проходившего на базе нашей школы по теме:
«Комплексный подход в решении вопросов
социализации учащихся и воспитанников школ», в 2010 году, дала мастер-классы по темам:
- декорирование в технике декупаж;
- пасхальное яйцо в технике артишок.
г) В марте 2011 года при прохождении курсовой
подготовки в ПИППКРО по теме:«Совершенствование
трудового воспитания и обучения учащихся с ограниченными возможностями
здоровья», защитила свою тему по самообразованию (провела мастер – класс). О чем имеется приложение к
удостоверению № 1411 от 02.04.2011 г.
Дети с удовольствием посещают внеклассные занятия, работают увлеченно, с
интересом. Наши игрушки являются непременными
участниками и призерами школьных и
районных выставок декоративно-прикладного творчества. Весной 2012 года ездили с выставкой своих
изделий в школу-интернат села Покровка
Октябрьского района Приморского края, а работы
воспитанников Покровской школы- интерната экспонировались в нашей школе.
К знаменательным праздникам (Новый год, 23 февраля, 8 марта, День
Победы,
День
матери, День учителя, День пожилого человека),
ветеранам Отечественной
войны, труженикам тыла, ветеранам школы и
пожилым людям нашего
микрорайона, дарим подарки,
изготовленные своими руками.
Это общение приносит
радость не только ветеранам, но играет большую роль в патриотическом
воспитании детей.
Мною проводится инновационная деятельность, которая также влияет на качество
образования. Для сбора,
обобщения материала и разработки новых программ, регулярно изучаю мастер-классы, размещенные в Интернете, по различным направлениям декоративно-прикладного
творчества. Так я освоила сама и обучаю
детей новым направлениям, таким как декупаж, артишок, скрапбукинг.
Постоянно ввожу новые объекты труда, стараюсь научить изготавливать современные
изделия, которые интересны нынешнему поколению (бейсболка,
чехол
для мобильного телефона, чехол для очков, мягкие
и елочные игрушки и т.д.).
Свой
опыт, в области повышения качества
образования передаю в первую очередь молодым педагогам школы. Даю открытые
уроки:
- открытый
урок « Головные уборы. Изготовление бейсболки»
в 9 классе в 2009
году;
- открытый урок «Изготовление чехла для очков» в
6 классе в 2010 году;
- для педагогов дополнительного образования Пограничного района в 2010 году
и для слушателей
курсов повышения квалификации
в ПИППКРО в 2011 году, провела мастер-классы
по теме « Декорирование открытки
в технике декупаж».
Конспекты уроков по швейному делу по теме « Головные
уборы. Изготовление бейсболки» и « Хрустальный
башмачок» опубликованы в сети
Интернет, в издательстве «Учитель» в электронно-
методическом журнале. Адреса
публикации: http://www.uchmet.ru/library/material/145122/, и http://www.uchmet.ru/library/material/145287/.
На данные публикации
получены сертификаты №№ :1156/2012 и 1160/2012.
Результаты моей
педагогической деятельности обобщены и
представлены в электронном варианте в виде « Портфолио»,
размещенном на сайте нашей школы в сети
Интернет: http://ksi-pogr.narod.ru/
Мои
ученики показывают стабильные
результаты освоения
образовательных программ, которые
представлены в следующих таблицах ( в динамике за 3 года).
Таб.1 Результаты по итогам учебного года по
предмету технология (швейное дело) за последние 3 года
Год обучения |
Класс |
в % к количеству обучаемых |
Процент успеваемости |
Процент качества знаний |
||
Отлично
|
Хорошо
|
Удовлетв. |
||||
2009 - 2010 |
6 |
- |
100 |
- |
100 |
100 |
9 |
25 |
50 |
25 |
100 |
75 |
|
2010 - 2011 |
7 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
100 |
66,7 |
8 |
40 |
40 |
20 |
100 |
80 |
|
2011- 2012 |
8 |
100 |
- |
- |
100 |
100 |
9 |
40 |
40 |
20 |
100 |
80 |
Вывод: Учащиеся показывают стабильные результаты освоения программы по
предмету.
Таб. 2 Результаты сдачи
выпускных экзаменов по технологии ( швейное дело) в 9 классе за последние 4 года
Оценки |
Год выпуска |
|||||
2007 - 2008 |
2009 - 2010 |
2011 - 2012 |
||||
в % к кол –ву обучаемых |
% качества |
в % к кол –ву обучаемых |
%
качества |
в % к кол –ву обучаемых |
%
качества |
|
отлично |
60 |
80 |
50 |
75 |
40 |
80 |
хорошо |
20 |
25 |
40 |
|||
удовлетв. |
20 |
25 |
20 |
Вывод: Учащиеся показывают стабильные результаты сдачи выпускных
экзаменов по предмету.
За время учебы ( с
5-го по 9–й классы) большинство моих учеников успешно
овладели необходимыми способами и приемами учебно-производственной деятельности, что выражается в прочном освоении
обязательного уровня обучения. Дети уверенно ориентируются в задании по
образцу, успешно составляют план работы (последовательность обработки),
проводят анализ качества работы поэтапно и
в готовом виде в сравнении с образцом.
Все обучаемые владеют
приемами работы на швейной машине на достаточно
высоком уровне. Анализ практических самостоятельных работ наглядно показывает,
что из года в год мои ученики демонстрируют прочные знания в объеме, предусмотренном действующей программой.
Примерно 30 % выпускников
продолжают успешно обучаться в профессионально-технических училищах.
Работы детей неизменно
выставляются на ежегодных школьных и районных выставках детского творчества.
Таб. 3 Результаты
участия работ учеников в выставках по декоративно-прикладному творчеству
Год обучения |
Представлено работ |
Занято призовых мест |
Название выставки |
Призеры |
2009-2010 |
5 |
1 |
Районная выставка «Рождественская феерия» |
Сложнева М. |
2010-2011 |
15 |
5 |
Районная выставка « Мир глазами детей» |
Набокова Л. Балухта
О. Сложнева
М. Баркова Э. Елькина
В. |
2011-2012 |
10 |
4 |
Межрайонная передвижная выставка декоративно-прикладного творчества в с.Покровка |
Рыжина
А. Шаповалова
Л. Балухта
О. Костюшенко
Э. |
Вывод: Мои ученики стабильно занимают призовые места на выставках
различного уровня.
В
течении 20 лет являюсь руководителем школьного
методического объединения учителей трудового обучения и математики. В 2009 году была поощрена грамотой администрации школы за высокий
уровень организации работы методического
объединения.
За
педагогическое мастерство и творческую инициативу поощрялась:
- грамотой отдела народного образования
Администрации Пограничного муниципального района в 2010 г.;
- грамотой районного Совета ветеранов Пограничного района за организацию шефской работы школьников с ветеранами войны и
труда в 2010, 2011 годах.
«_____»
____________2012 г. Подпись _____________________