Экспертное заключение
по итогам оценки уровня квалификации Кович Галины Петровны, учителя технологии (швейное дело) краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» п. Пограничный Пограничного района на соответствие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории
Экспертная группа в составе:
- Таракановского Бориса
Ивановича, учителя технологии (слесарное дело) высшей квалификационной
категории краевого государственного казенного специального (коррекционного)
образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья «Пограничная специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат» п. Пограничный
Пограничного района;
- Носковой Надежды Юрьевны,
исполняющей обязанности заместителя директора по учебной работе краевого
государственного казенного специального (коррекционного) образовательного
учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат» п. Пограничный Пограничного района;
- Бадака Александра Петровича, педагога-психолога высшей квалификационной категории краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» п. Пограничный Пограничного района
осуществила экспертизу
профессиональной деятельности Кович Галины Петровны.
В ходе экспертизы были использованы следующие источники информации: рабочие программы, посещенные открытые уроки по технологии (швейное дело) (в 7 классе по теме: «Пошив наволочки с клапаном» 18.01.2013, в 9 классе по теме: «Обработка нижней части фартука двойной косой обтачкой» 11.12.2012), самоанализ открытого урока в 7 классе по теме: «Пошив наволочки с клапаном», результаты учебной деятельности, Портфолио учителя, результаты опроса обучающихся, результаты самооценки уровня квалификации. Проведено собеседование с аттестуемой.
Педагогом также были представлены: нормативные документы, регламентирующие работу учителя, образовательные программы, школьные журналы с 2009 по 2012 год, учебно-методические материалы к урокам, календарно-тематическое планирование по технологии (швейное дело) для 7, 9 классов, разработанное на основе программы, предназначенной для специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида (под редакцией В.В. Воронковой), рабочие планы к урокам технологии (швейное дело), материалы по внеклассной работе, удостоверение, подтверждающее повышение квалификации, грамоты учащихся.
Кович Галина Петровна имеет высшее педагогическое образование. Окончила Дальневосточный Государственный университет в 1972 году по специальности «химия, преподаватель химии».
Стаж педагогической работы 26 лет, в должности учителя технологии 24 года, в данном учреждении 24 года. В настоящее время имеет высшую квалификационную категорию по должности «учитель». Срок её действия до 28 февраля 2013 года.
В межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации в ГОУ ДПО ПИППКРО в 2011 году по теме: «Совершенствование трудового воспитания и обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья» в объеме 72 часов.
Галина Петровна обучает детей (девочек) с ограниченными возможностями здоровья 7, 9 класса по программе, предназначенной для специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида (В.В. Воронковой). Преподает курс технологии (швейное дело).
Кович Г.П. владеет и эффективно применяет образовательные технологии. Учитель использовала технологию дифференцированного обучения на открытом уроке технологии (швейное дело) в 7 классе по теме: «Пошив наволочки с клапаном» 18.01.2013. Эксперты могли наблюдать, что учитель владеет данными об индивидуально-психологических особенностях каждого ученика и строит свою работу с учетом индивидуальных особенностей детей. Так учителем были разработаны два вида заданий. Один вид заданий давался в виде технологической карты по изготовлению наволочки малого размера для учащихся с низким уровнем развития. Для учащихся с более высоким уровнем развития предлагалось изготовление наволочки размером 70х70 см. В ходе урока учитель использовала индивидуальные карточки-задания для каждого ученика для освоения теоретического материала.
В ходе изучения материалов, представленных в Портфолио учителя эксперты смогли видеть, что
учитель разработала разноуровневые задания по темам: «Фартук» для 6 класса;
«Наволочка» для 7 класса; «Головные
уборы» для 6, 9 классов; «Виды белья» для 6, 7
классов; «Мягкая игрушка» для 5, 6, 7
классов; «Салфетка» для 6, 7 классов.
Для проверки знаний учитель разработала тестовые задания и карточки проверки знаний для учащихся с 5 по 9 класс. Ею созданы технологические планы изготовления изделий по всем темам с 5 по 9 классы.
В своей работе учитель использует элементы здоровьесберегающей технологии. Учебная мастерская, в которой работает учитель, оборудована в соответствии с требованиями СанПиНа. Имеется естественное и искусственное освещение. Перед проведением открытого урока кабинет был помыт, проветрен. Учитель провела инструктаж по технике безопасности и осуществляла постоянный контроль за соблюдением правил безопасной работы в швейной мастерской при работе с ножницами, иглами, утюгом и швейной машиной. Учитель владеет информацией о состоянии здоровья учащихся. С учетом этих знаний контролирует осанку учащихся. В ходе открытого урока была проведена динамическая пауза. Урок был организован так, что дети выполняли различные виды деятельности, что способствовало снятию утомления. Учитель дозировала нагрузку в соответствии с возрастными и индивидуально – психологическими и физическими особенностями учащихся.
На открытом уроке учитель использовала игровую технологию для обеспечения позитивной мотивации обучающихся. Эксперты могли наблюдать, что тема урока была представлена в виде ребуса, который дети смогли расшифровать и таким образом узнать тему предстоящего урока. В ходу урока были проведены две сюжетно-ролевые игры: «Магазин тканей» и «Стол раскроя». В ходе игр дети использовали полученные знания по предмету и демонстрировали их практическое применение. Актуализировались межпредметные связи: дети были вынуждены производить математические расчёты, делать чертежи, работать с лекалом, линейкой, ножницами, активно взаимодействовать, сотрудничать друг с другом, выстраивать диалоги. Также они демонстрировали знания по истории (история появления постельного белья и его совершенствование).
Из Портфолио учителя эксперты смогли узнать, что учителем созданы методические разработки урока-соревнования «Хрустальный башмачок», кукольных мини-спектаклей: «Про деда, про бабу и курочку Рябу», « Трудолюбивая внучка».
На
открытом уроке учителем использовались элементы
информационно- коммуникационной
технологии. Информация для открытого урока бралась учителем из сети Интернет
и была адаптирована для коррекционной школы. Детям был представлена информация
о появлении постельного белья, истории его совершенствования. Эксперты смогли убедиться, что конспекты отдельных уроков по швейному делу учитель
размещает в сети Интернет, в издательстве «Учитель»
в электронно-методическом журнале по
адресу: http://www.uchmet.ru/library. Учитель имеет собственную методическую
мастерскую, размещенную на школьном сайте по адресу:
http://www.ksi-pogr.narod.ru/Metod/Kruch
На открытом уроке учителем также использовалась контрольно-корректирующая
технология, в рамках которой детьми сначала составлялся пооперационный план
пошива наволочки, а затем они самостоятельно сверяли его с технологической
картой изготовления изделия и проводили коррекцию собственного пооперационного
плана.
Результатом применения данных технологий явилось то, что работы учащихся Кович Г.П. получили высокий уровень оценки как на районном, так и на краевом уровне. Весной 2012 года в ходе передвижной межрайонной выставки прикладного творчества в с. Покровка Октябрьского района Приморского края работы учеников Галины Петровны получили призовые 1 и 2 места.
Учащиеся аттестуемой проявляют большой интерес к предмету, улучшается качество усвоения предмета.
При проведении исследований рейтинга предмета и рейтинга учителя педагогом-психологом школы предмет «технология» занимает в школе первые рейтинговые места на протяжении пяти последних лет. На протяжении этого времени Кович Г.П. имеет стабильно высокий рейтинговое место среди учителей школы (3-4 рейтинговое место)
Кович Г.П. вносит личный вклад в повышение качества образования. Она разработала рабочие программы:
- по курсу «Технология ( Швейное дело)» для 5 – 9 классов на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, которые утверждены на методическом объединении школы;
Учитель самостоятельно составляет календарно-тематическое планирование своих уроков. Ежегодно организует проведение «Недели технологии» в школе. В рамках этого мероприятия проводится олимпиада, оформляются стенды, награждаются активные учащиеся.
В течении последних
четырех лет учитель работает над темой
по самообразованию «Организация
внеклассной и внешкольной
работы по предмету
трудового обучения в
коррекционной школе VIII вида». В рамках работы над данной темой учитель
провела открытые занятия по темам: «Изготовление новогодней открытки» (на
факультативном занятии с 4 классом в 2009 году); «Изготовление елочной
игрушки в технике
артишок» (на факультативном
занятии с 5 классом в
Галина
Петровна проводит инновационную
деятельность. Учителем внедрена контрольно-корректирующая технология,
актуальная для коррекционной школы. В рамках данной технологии деятельность
учащихся контролируется пооперационно. Контроль
осуществляют сами учащиеся.
Галиной Петровный разработаны
новые программы по кружковой работе:
- для факультативных занятий
«Бумажные фантазии»;
- для кружковых
занятий « Мир игрушки».
Программы утверждены на
методическом объединении педагогов
дополнительного образования Дома
детского творчества Пограничного
района.
Она
готовит и проводит мастер-классы
по различным направлениям декоративно-прикладного творчества. Из материалов, представленных в Портфолио
учителя эксперты могли видеть методические разработки занятий по таким направлениям, которые ранее не были
представлены в коррекционной школе, как декупаж, артишок, скрапбукинг.
Учитель вводит новые объекты труда, нацеливая детей на создание современных изделий. Галиной Петровной представлены методические материалы по изготовлению бейсболки, чехла для мобильного телефона, чехла для очков, мягких и елочных игрушек.
Ученики аттестуемого учителя принимают активное участие в школьных, районных и межрайонных выставках декоративно-прикладного творчества.
К праздникам и знаменательным датам (Новый год, 23 февраля, 8 марта, День Победы, День матери, День учителя, День пожилого человека), учитель организует изготовление учащимися подарков, сделанных своими руками для ветеранов Отечественной войны, тружеников тыла, ветеранов школы и пожилых людей того микрорайона, где находится школа. Информация о проведении данных акций освещена на страницах районной и школьной газет.
Кович Г.П. активно распространяет собственный опыт в области повышения качества образования. Она активно участвует в проведении открытых уроков, мастер-классов семинаров как районного так и краевого уровня.. На базе Дома детского творчества в рамках семинара Пограничного района по теме: « Деятельность педагога в условиях модернизации дополнительного образования», в 2011 году провела мастер-класс «Декорирование открытки в технике декупаж» для педагогов дополнительного образования района. Данное мероприятие было отмечено в районной газете «Вестник Приграничья».
В рамках краевого семинара, проходившего на базе Пограничной КШИ по теме: «Комплексный подход в решении вопросов социализации учащихся и воспитанников школ», в 2010 году, дала мастер-классы по темам: «Декорирование в технике декупаж», «Пасхальное яйцо в технике артишок».
В
апреле 2010 года принимала участие в краевом кустовом семинаре по теме:
«Комплексный подход к решению вопросов социализации учащихся и воспитанников
школы», где представляла визитку школы,
участвовала в презентации школы.
Конспекты уроков по швейному делу по теме « Головные
уборы. Изготовление бейсболки» и « Хрустальный
башмачок» опубликованы в
сети Интернет, в издательстве «Учитель» в электронно- методическом журнале.
Адреса публикации: http://www.uchmet.ru/library/material/145122/, и http://www.uchmet.ru/library/material/145287/. На
данные публикации имеются сертификаты №№ :1156/2012 и
1160/2012.
Электронный
вариант Портфолио учителя размещенном на школьном сайте
в сети Интернет по адресу: http://ksi-pogr.narod.ru/
Анализ документально зафиксированных результатов освоения обучающимися образовательных программ показывает, что Кович Г.П. добивается положительных результатов обучения. Её ученики успешно осваивают образовательные программы, что видно из представленной ниже таблицы.
Таб.1 Результаты по итогам учебного года по
предмету технология (швейное дело) за последние 3 года
Учебный год |
Класс |
Количество учащихся |
Доля
учащихся, освоивших программу |
Доля учащихся, освоивших программу на «4» и
«5» |
2009 - 2010 |
6 |
5 |
100 |
100 |
9 |
4 |
100 |
75 |
|
2010 - 2011 |
7 |
5 |
100 |
66,7 |
8 |
5 |
100 |
80 |
|
2011- 2012 |
8 |
5 |
100 |
100 |
9 |
5 |
100 |
80 |
Вывод: Учащиеся аттестуемого учителя показывают
стабильные результаты освоения программы по предмету.
Таб.
2 Результаты сдачи выпускных
экзаменов по технологии ( швейное дело) в 9 классе за последние 3 года
Дата |
Предмет |
Класс |
Вид работы |
Кол-во учащихся, справившихся с заданием (в %) |
Получили «4» и «5» (в %) |
11.06.08 |
технология (швейное дело) |
9 |
Выпускной экзамен |
100 |
80 |
09.0610 |
технология (швейное дело) |
9 |
Выпускной экзамен |
100 |
75 |
08.06.12 |
технология (швейное дело) |
9 |
Выпускной экзамен |
100 |
80 |
Вывод: Учащиеся аттестуемого учителя показывают
стабильные результаты сдачи выпускных экзаменов по предмету.
Около
30 % выпускников аттестуемой продолжили своё обучение
в профессионально-технических училищах.
Работы
детей неизменно выставляются на ежегодных школьных и районных выставках
детского творчества.
Таб.
3 Результаты участия работ учеников в выставках по декоративно-прикладному творчеству
Год |
Класс |
Фамилия, имя ученика |
Уровень мероприятия |
Результат |
2009-2010 |
7 |
Сложнева М. |
Районная выставка елочных игрушек «Рождественская феерия» |
1 место |
2010-2011 |
7 7 8 8 8 |
Набокова Л. Балухта О. Сложнева М. Баркова Э. Елькина
В. |
Районная выставка «Мир глазами детей» |
1 место (лоскутная техника) 1 место (мягкая игрушка) 1 место (декупаж) Грамота участника Грамота участника |
2011-2012 |
7 8 |
Шаповалова
Л. Балухта О. |
Межрайонная передвижная выставка декоративно-прикладного
творчества в с.Покровка |
1 место 2 место |
Вывод: учащиеся Галины Петровны занимают
призовые места на выставках районного и краевого уровня.
В течении 20 лет Кович Г.П. является руководителем школьного методического объединения учителей трудового обучения и математики. В 2009 году была поощрена грамотой администрации школы за высокий уровень организации работы методического объединения.
Галина Петровна имеет нагрудный знак « Почетный работник общего образования Российской Федерации» № 11-141 от 03.07.2002 года.
За педагогическое мастерство и творческую инициативу поощрялась:
- грамотой отдела народного
образования Администрации Пограничного муниципального района в
- грамотой районного Совета ветеранов Пограничного района за организацию шефской работы школьников с ветеранами войны и труда в 2010, 2011 годах.
Экспертная группа считает, что уровень квалификации Кович Галины Петровны соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории (значение показателя уровня квалификации – 4,60).
Члены экспертной группы:
Таракановский Борис Иванович
Носкова Надежда Юрьевна
Бадак Александр Петрович
Дата 18.01.2013 г.
Мнение руководителя образовательного учреждения:
С мнением экспертной группы согласна
18 января 2013 года И.о. директора КГКСКОУ Пограничная КШИ
Левицкая Т.А.
МП
Результаты самооценки и экспертной оценки педагогической деятельности
Кович Г.П.
Наименование показателя |
Самооценка |
Экспертная оценка |
1. Компетентность в области личностных качеств |
3,92 |
4,33 |
1.1 Эмпатийность и социорефлексия |
3,5 |
3,8 |
1.2 Самоорганизованность |
3,75 |
4,4 |
1.3 Общая культура |
4,5 |
4,8 |
2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности |
4,17 |
4,47 |
2.1 Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся |
4,75 |
4,6 |
2.2 Умение перевести тему урока в педагогическую задачу |
4,50 |
4,6 |
2.3 Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач |
3,25 |
4,2 |
3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности |
3,83 |
4,6 |
3.1 Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности |
4,50 |
4,6 |
3.2 Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся |
3,50 |
4,4 |
3.3 Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся |
3,50 |
4,8 |
4 Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности |
4,25 |
4,87 |
4.1 Компетентность в методах преподавания |
4,25 |
4,8 |
4.2 Компетентность в предмете преподавания |
3,50 |
5,0 |
4.3 Компетентность в субъективных условиях деятельности |
5,0 |
4,8 |
5 Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия
педагогических решений |
4,58 |
4,73 |
5.1 Умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы |
5,0 |
5,0 |
5.2 Умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы |
5,0 |
5,0 |
5.3 Умение принимать решения в педагогических ситуациях |
3,75 |
4,2 |
6. Компетентность в области организации учебной деятельности |
4,25 |
4,6 |
6.1 Умение устанавливать субъект-субъективные отношения |
3,50 |
4,6 |
6.2. Умение организовать учебную деятельность обучающихся |
4,25 |
4,8 |
6.3 Умение реализовать педагогическое оценивание |
5,00 |
4,4 |
Итоговое значение |
4,17 |
4,60 |
Члены экспертной группы:
Таракановский Борис Иванович
Носкова Надежда Юрьевна
Бадак Александр
Петрович